Новости Биография Фотоальбом Медиа Ссылки Статьи Гостевая книга

«Блюзовое лекарство от зимы»


Le Droit, 06 février 2009
Marc André Joanisse

Счастливая быть в вблизи родного города в районе Эьмер, Люс Дюфо подариа нам частички счастья с отменной подборкой песен своего последнего альбома «Сумерки» (Demi-jour) и компиляции предыдущих альбомов. Martin Roy, LeDroit


Февральский вечер. Зима не сдает своих позиций, холод порой леденящий и дни все еще длинные. Вопрос: где можно найти блюз в сезон холодов?
На сцене гитарист, Жан Гарно, клавишник, Жан-Себрасьтян Фурнье, и всего одна исполнительница. Великая исполнительница!
Люс Дюфо пригласила свою публику на свидание. Уникальное свидание. Песни все те же, но совсем под другим соусом. Голос более теплый, изящное исполнение и точная выразительность.

Demi-jour – называние ее концерта. Это последний альбом за 3 прошедших года. Но здесь на концерте был еще и джаз, и немного стиля «фолки» 60-70 годов.

20 часов вечера. Публика ждет начала концерта. Первые звуки. Исполнительница приближает к себе микрофон и начинает с Des anges dans la neige («Ангелы в снегу»). Все предвещает нам превосходный вечер.
Блюзовое лекарство от зимы очаровывает, певица демонстрирует великолепные технические навыки. Возможно это секрет Гатино, ее маленькой родины?
Люс умеет петь, но так же она блестяще рассказывает множество забавных историй о предыдущих концертах в 4 городах на севере Онтарио, где только 10 концертов были представлены в зале New Liskeard. «Мои 2 сестры были там»- сообщила певица.
Она не прячется, она может достойно преподнести все те бриллианты слов и музыки, подаренные ей авторами. Ришар Сеген – один из тех, чьи 2 песни пела Люс. J'aurais aime t'ecrire, на слова Марка Шабо и Belle ancolie с La merveille de vivre.

В 1 части концерта было возвращение к La serveuse automate. Люс сыграла примерно 510 спектаклей в турне с рок-оперы Стармании, и вчерашняя версия этой песни – высший пилотаж! Была песня Нельсона Минвиля J'ai regarde la riviere, подаренная певице на 40летие и незабываемая Des milliards de choses. Вторая часть ознаменовалась песнями Джонни Митчелл (River), и Синди Лопе Time After Time.


Нежность и грусть Demi-jour

Le Journal de Montreal
17-03-2007 | 05h07

Люс Дюфо подарила нам новый альбом, нежный и грустный, названный Demi-jour. В этом альбоме она предпочла эмоции сильному вокалу. Эмоции текстов Нельсона Минвиля, Марка Дери, Мишеля Ривара, Ришара Сегена и Марка Шабо.

Люс Дюфо предпочитает «живые» альбомы записанным в студии. Это понятно – певица начинала свою карьеру в барах, три года пела в Стармании на сценах Квебека и Франции. Когда пришло время записывать первый студийный альбом, она нашла это занятие довольно сложным: «Я помню – говорит Люс – когда мой режиссер Тоби Гендрон говорил мне – «Это хорошо! Начнем сначала.» я действительно ничего не понимала. Это было ужасно – необходимость сидеть здесь и раз за разом слушать то, что я только что спела».



Люс Дюфо: течение дней.

Alexandre Vigneault
La Presse,
17 марта 2007 г.

Спустя одиннадцать лет после выхода первого диска, Люс Дюфо уже не стремится стать королевой чартов. Она хочет просто давать жизнь своим песням на сцене и жить своим творчеством. Акустический альбом Demi-jour рассказывает о течении дней, он проливает свет на незначительные, с первого взгляда, моменты нашей жизни, которые при осмыслении оказываются самыми важными.

Каждый день нашей жизни состоит из открытий и потерь. Джонни Митчелл так точно отразила это в своей песне Both sides now! И не случайно Люс Дюфо, выступающая на сцене уже много лет, решила включить ее в свой альбом: альбом Demi-jour анализирует течение дней, он отмеряет шаги к утратам. Нужно сложить все горести и радости, чтобы увидеть, что в итоге осталось от нас.

Люс Дюфо, вместе с авторами песен, всегда интересовалась незатейливыми моментами будней, моментами внешне банальными, но формирующими нашу сущность, составляющими дорогие нам воспоминания. «Это не так просто, петь о буднях, – говорит она.- Идея не в том, чтобы сделать их интересными, а в отчете перед самим собой, что будни не убивают тебя, что они - способы быть счастливым, живя обычной жизнью».

Demi-jour не что иное, как таймер, отсчитывающий будни. Даже если Люс Дюфо настаивает на необходимости повседневности для восстановления равновесия, ее творчество все же обязывает отрываться от рутины, например, во время турне. Исполняемые ею песни - о том, что составляет нашу жизнь: это и тяжелое молчание, в котором двое пытаются избежать неминуемого разрыва (Non Марка Дери), и необъяснимое ощущение счастья, возникшее из ниоткуда, здесь, посреди неубранной комнаты (Petite reine de banlieue Мишеля Ривара)...

Люс Дюфо не планировала все это, она выбирала свои песни так же, как поет их: доверившись своей интуиции, даже когда она нашла смелость спеть эталон You’ve Changed или хиты Джони Митчелл (River и Both sides now). «У меня только одна жизнь и я певица, - говорит она. - Я пою песни не потому что у меня есть впечатление, что я могу привнести в них что-то большее. Я хочу сделать их своими и найти правильное ощущение».

С таким подходом она подтвердила разумное спокойствие в You’ve Changed, но не выдержала во время записи Non, песни, которая три года терпеливо ждала своего часа. «Я была ужасно грустной в то утро, когда мы ее записывали. Я все время горланила. То, что мы слышим на диске – это не игра, - уточняет она. - Я не хотела оставлять ее. Я находила ее слишком неприличной.» В итоге Люс оставила все как есть… и это, пожалуй, самая трогательная песня Demi-jour.

Люс Дюфо, чьи песни добрую половину 90-х крутились по радио, больше не участвует в шоу-бизнесе. Отныне она идет проселочными дорогами, так же, как и ее друг Ришар Сеген, написавший музыку к Va pas dire и J’aurais aime t’ecrire. «Я не чувствовала себя настолько хорошо, когда была на вершине успеха. Я просто хочу иметь повод вновь отправиться в турне, чтобы петь на сцене».

Люс Дюфо начнет турне осенью. Как и альбом Demi-jour, лишь слегка «приодетый» двумя ее музыкантами, гитаристом Жаном Гарно и клавишником Жаном-Себастьяном Фурнье, ее следующий спектакль будет акустическим. Вернувшись в Монреаль, Люс хотела бы задержаться там на несколько вечеров, выступив в маленьком зале: она считает, что это лучший способ жить своим творчеством.

«Даже продажи диска подвержены этому правилу: альбомы, один за другим, продаются во время турне. Мы даем много концертов в небольших залах, но на них, тем не менее, приходит много людей, - радуется она. - Для меня это момент гораздо более запоминающийся, чем поход на чей-то концерт в огромном зале».

Поддерживать тесную связь со своей публикой - это лучший способ продлить популярность в наши времена, когда исполнители исчезают быстрее, чем падающие звезды.



Мари-Жанна… не автомат.

09 сентября 1995 г.

Родилась новая Мари-Жанна. У нее черты Люс Дюфо, но облегающая одежда с открытым пупком, в которой она щеголяла до сих пор, заменена широким платьем в крестьянском стиле.

«Костюм больше не подходил» говорит, смеясь, Люс Дюфо, которая уже на шестом месяце. Именно это «состояние», а вовсе не более простой облик, дает этой Мари-Жанне, которая и так уже несет сильный отпечаток личности исполнительницы, другое измерение. «Она представляется мне более юной, более спонтанной и, может быть, не таким автоматом как предыдущие» - Замечает Люс.

«Но во время беременности, говорят, что и эмоции и голос проявляются более легко и что текст становится еще важнее. И я это чувствую, но не знаю, замечают ли это другие, надеюсь, да»

Мы сможем это проверить очень скоро, потому что Стармания будет идти в театре Сен-Дени с 14 по 17 и с 19 по 24 сентября. Страмания версия «турне»: восемь акробатов, играющие членов банды Черные звезды не будут делать свои трюки в воздухе. «Но они будут делать их на земле» - подчеркивает Люс – «Мы обкатали эти мизансцены шесть месяцев назад для турне по Франции. Очень опасно – объясняет она – делать вольтижировку в декорациях, которые постоянно собираются и разбираются»

Но несмотря ни на что, монреальские представления Стармании обещают быть очень эмоциональными, по крайней мере, по двум причинам. 14 числа будет 5000 представление этой (нельзя сказать «новой») версии рок-оперы Люка Пламондона и Мишеля Берже. А 24 числа Люс Дюфо попрощается со Старманией. Ее роль, начиная с парижских премьер в октябре, будет исполнять Изабель Буле (получившая первый приз на фестивале Гранби в 1991 г. и принимавшая участие записи диска Les immortelles Дана Бигра).

Взлеты и падения

Что касается Люс Дюфо, она покидает сцену ради работы в студии, примерно так, как сделал Брюно Пельтье (он исполнял роль Джонни Рокфора). Чтобы записать этот «знаменитый» диск, который она обещает «уже десять лет» говорит она, смеясь.

Альбом, будет выпущен в конце августа. На нем кроме Quand les homes vivront d’amour Раймона Левеска, которую она уже записала, и Ordinaire созданную Moufle для Робера Шарлебуа, мы найдем песни, написанные Пьером Флином, Данном Бигра, Кристианом Мистралем. И, надеемся, Люком Пламондоном. «Он мне обещал это и на радио и по телевидению! Так что я жду…» - говорит Люс.

В ее голосе нетерпение, не из-за Пламондона или Стармании! Нетерпение от желания сделать что-то новое. «Я хочу реализовать все, чему я научилась за эти два года» - объясняет она – «И подать это под другим соусом». В течении трех лет, если считать год, проведенный исполняя роль поклонницы Джеймса Дина…

Опыт, доставшийся нелегко. В Париже Люс едва не упала в обморок на сцене из-за падения давления (в течении нескольких месяцев исполнители играли по семь спектаклей в неделю!). В Монреале в мае 1994 г. она заболела астматическим бронхитом (самое худшее воспоминании о Стармании по ее словам) и из-за этого были отменены два представления.

«Уже год у насесть дублеры!» - выдыхает (с облегчением?) Люс. Это к счастью, думаю иначе никто не захотел бы продолжать или не смог бы». О она подчеркивает, что опыт был также и захватывающим.

Прежде всего это сбывшаяся мечта. «Я узнала о Стармании по диску Фабьен Тибо» - рассказывает она – «И первой песней, которую я спела на публике была Les uns contre les autres. Мне аккомпанировал оркестр нашей средней школы и представление было в торговом центре!»

Затем премьеры, и среди других в Монреале. «Мы так боялись, что квебекская публика не примет нас!» - продолжает певица – «Поднимаясь на сцену, мы были в панике». но новая Стармания была принята и здесь и там, единодушно.

Короче говоря, сейчас Люс Дюфо чувствует некоторое раздвоение личности. С одной стороны – радость от серии представлений рок-оперы, а с другой стороны, ей не терпится войти в студию, чтобы записать свой диск.

«В конце-концов - заключает она – Всегда одно и то же: когда у тебя что-то есть, ты временами не знаешь, что с этим делать. А когда теряешь. Начинаешь это оплакивать!»



Люс Дюфо – рокер в душе

Julie Staton,
Madame ,
октябрь 2004 г.


Люс Дюфо выглядит сдержанной, поет более спокойно и делает подарки своим поклонникам в виде нового альбома цвета голубого неба, единодушно обласканный критиками. Однако, ее мятежная сторона всегда рядом: упрямица, полная противоречий, рокерша в душе, любящая хулиганов и бездомных.

Болтушка и скромница, иногда сомневающаяся в себе, но все чаще и чаще готовая стукнуть кулаком по столу, отстаивая свой выбор. Сейчас Люс Дюфо развивает искусство наслаждаться. Она доверяет своей интуиции и следует порывам сердца, избегая компромиссов, «чтобы не ранить других». Она отныне отказывается выбирать песни исходя из их радиофоничности.

Экс-хиппи, сохранившая ностальгию по утопиям и юбкам из индийского хлопка, шерстяным колготкам и жирным волосам, что приводило в отчаяние ее деда. Сейчас она культивирует искусство «небольшого беспорядка» , «необходимого для моего ощущения свободы» . И веселый бардак, иногда царящий в гостиной, однажды заставил Люну заявить с высоты своих восьми лет, что она будет не певицей, а уборщицей!

Очевидно, она довольна собой, вероятно, защищена от убийственной критики, которая часто упрекает ее в неумении подать себя на сцене, или даже в провале попыток вдохнуть свой бунтарский дух в студийные записи, она все чаще упрямо поступает по-своему! Поскольку публика любит этот низкий голос, глубокий и звучный как меланхолия, которая несет ее и который Люс Дюфо совсем не хочет изменять в угоду моде.

В доказательство этого, сдержанный прием альбома Bleu , который за два месяца разошелся тиражом в 30 000 копий. С первого взгляда кажется, что тексты несут надежду, в противоположность текстам ее четырех предыдущих альбомов которые, по словам певицы, «вызывали желание пустить себе пулю в лоб!» , но тем не менее каждый из них имел оглушительный успех. Веря, что несчастье очень хорошо продается, переслушав Bleu, начинаешь отдавать себе отчет в том, что, хотя Люс на этот раз выбрала более светлые песни, она, тем не менее, обратилась к сильным текстам, рассказывающим об одиночестве человека, страхе потерять любовь и хрупкости жизни. Благодаря кисти Veronique Bleau, Je voudrais стал маленькой драгоценностью в теме проходящего времени. Не считая Вероник, единственная женщина среди мужского большинства авторов альбома - Helene Pednault, написавшая некоторые тексты.

Почему Люс Дюфо находит у себя много общего с невозможным Кристианом Мистралем (Christian Mistral), известным как законченный мачо и Даном Бигра (Dan Bigras), с множеством жестокости и даже насилия? А еще с Роже Табра (Roger Tabra), чья поэзия глубока и полна отчаяния? Она легко дает объяснение: «возможно, потому что, когда 20 лет назад я начинала петь в барах, я была окружена бродягами и чувствовала, что я тоже из их породы». Возвращение на 20 лет назад. Бар Les Beaux Esprits на улице Сен-Дени в Монреале, который посещали хулиганы, каким был раньше Дан Бигра и «проклятые поэты»: Christian Mistral, Gilbert Langevin, Lucien Francoeur и Denis Vanier. В клубах дыма, Люс Дюфо пела блюзы, пила виски, исповедовала религию “peace and love” и вгоняла в холодный пот своих родителей! «я любила это – веселиться с парнями, которые были не всегда чисты. Даже сейчас слишком правильные люди меня утомляют. Люди, стремящиеся всегда быть политкорректными и избегающие всего необычного, рискуют пройти мимо опыта, который делает нас взрослее, даже если он далек от благопристойности».

С шевелюрой льва, своего знака зодиака, к которому она все ближе и ближе, смеющимися глазами, жадным ртом, джинсах с низкой талией и босоножках на платформе, 37-летняя женщина, радостно признается в грехах своей юности. Но почему же не написать книгу? Ее публика обожает слушать рассказы о ее удачах и страхах, сравнивая их со своими мечтами и разочарованиями. Застенчивость, которая не краснея оглядывается на свое вольное прошлое, противится такой идее. Кажется, ей не первый раз задают этот вопрос. О, нет, Люс Дюфо не собирается устраивать душевный стриптиз… пока. Не желая прятаться, она все же хочет защитить себя. Но от чего? «От излишней откровенности» - отвечает она уклончиво.

Если вместо того, чтобы принимать те темы, которые ей предлагают, и которые, возможно, намертво приклеились к ней, Люс однажды подскажет своим авторам сюжет, мы, безусловно, вновь получим песни, рассказывающие о старых ранах. Например о том, как трудно быть ребенком разведенных родителей. В 12 лет она вместе со своими братьями и сестрами оказалась в семье, в которой уже было два мальчика. Несмотря на любовь отца и нежность всех остальных членов семьи, возникла боль от того, что рядом нет матери. Она оторвана от одного дома в Орлане, Онтарио. Бабушка, дедушка, все друзья остались там и ее любимая лошадь тоже. Впечатлительная натура, которая всегда контролирует себя, чтобы не разрыдаться на публике, когда текст задевает ее. Эта, на вид словоохотливая женщина, которую, однако, даже психоаналитик не смог бы разговорить, откроется нам явно не завтра.


Люс Дюфо может рассказать в интервью, что она способна купить сразу восемь кремов для лица, опустошить одним махом бутылку сливового ликера, выкурить пачку Мальборо за вечер, а потом не делать этого целый год, остановиться для жизни. Рассказать о своих ранах? Это даже не обсуждается! «Я не создана для этого. Я люблю петь чужие тексты, я выбираю их потому, что верю в их реальность» - утверждает та, которая после исполнения в начале 90-х роли поклонницы в «Легенде о Джимми» , смело примерила костюм Мари-Жанны из Стармании, затем (после 500 представлений в 1993-1995 годах, как во Франции, так и в Квебеке) Люс Дюфо была по горло сыта певицей-автоматом! Она была готова для первого сольного альбома. Диск, названный ее именем увидел свет в 1996 г. Он был охарактеризован как не оправдавший надежд. «Ее первый диск заставил меня провести конец недели в аду. Я так хотел его полюбить. – писал Лоран Солнье, журналист Voir, добавив, что эта запись не отражает ни таланта, ни личности Люс Дюфо, «одного из самых прекрасных голосов появившихся за последнее время, очень долгое время».

Заинтересованная главная героиня, рассмеявшись, вспомнила, что критики, вынужденно посмеиваясь, констатировали, что альбом Luce Dufault стал платиновым, разошелся в количестве 175 000 экземпляров. Ой! И более того, этот альбом был отмечен на Gala d’ADISQ . Концерт, последовавший за альбомом, который некоторые критики также разнесли в пух и прах, покорил сердца жюри Festivale d’ete de Quebec , и публика присудила свой Mirroire певице. Парадокс, когда ты следуешь за нами! «Представьте себе! Два журналиста, которые разнесли мой альбом, входили в состав жюри! Я не смогла отказать себе в удовольствии иронично поблагодарить их за критику, добавив, что иногда случается ошибаться». Люс не злопамятна, она беспокоится за свою семью. В начале карьеры мысль, что родители могут прочитать плохую рецензию на ее выступление, приводила ее в ужас. Страх упасть в их глазах, услышав, что ее считают ничтожеством, заставлял ее накидываться на газеты, чтобы подготовиться заранее и сдержать удар. «Но не теперь. Сейчас я обращаю меньше внимания на мнение других. Я принимаю себя такой, какая я есть, хотя мне есть к чему стремиться. Из-за этой незащищенности я потеряла кучу времени, прежде чем смогла найти свое место в семье, в жизни, в профессии». Cейчас Люс Дюфо соглашается, что некоторые могут быть недовольны ее выбором песен. Итак, с Bleu она выдержала давление и выбрала песни согласно своему желанию. В конце концов, именно она поет их! «Ничтожные песни для меня одинаковы» - заявила она остальным.

И все же момент, когда она оставалась один на один с публикой, долгое время буквально парализовывал эту мятежницу: она чувствовала себя настолько плохо, что это передавалось всему ее окружению. Дошло до того, что ее муж и продюсер, марселец Жан-Мари Зуккини (фамилия мужчины, известного также как король поваров!), спрашивал себя: «действительно ли Люс создана для этой профессии?..». А потом произошло чудо: однажды певица, бледная и осунувшаяся, мерившая шагами кулисы, в свете прожекторов внезапно обрела контроль над собой. «Я была на высоте, а моя команда стояла на коленях!» Люс Дюфо обожает парить: засиживаться до утра в парижских клубах со своим Жаном-Мари, петь перед фанами, совершать пробежки в одиночестве по своей деревушке вдоль реки Ришлё, планировать рождение детей в тайне от месье, который планирует расписание своей звезды, и видеть его удивленным и счастливым, показав тест на беременность, предвещающий рождение Люну, а затем и их сына Мика – и столько же подъемов уровня адреналина, дающих бОльший кайф, чем запретные сигареты.

Именно потому, что она встречала на своем пути немало разочарованных жизнью, колющихся в туалетах баров, чтобы достичь нирваны, в которую и она сама попадала, Люс обратила свои взоры на молодых людей, стремящихся к самоуничтожению. Она официальный представитель Auberge du Coeur вместе с Vincent Graton. Она регулярно участвует в концертах Show du Refuge вместе с Данном Бигра, а также в благотворительных концертах в пользу La Maison Gargnan . Люс много раз приглашали петь перед ребятами из Bordeaux, некоторые из которых просили ее поприветствовать общих знакомых. «Я тоже могла стать преступницей, наркоманкой и, кто знает, проституткой. Я была наивной, общалась с не слишком хорошими людьми, и мне, иногда, требовалось очень много времени, чтобы это понять. Мне повезло родиться под счастливой звездой. И, возможно, потому что я многое повидала, я не всегда терпима к сверхтерпимости имеющих власть по отношению к молодым, находящимся в сложной ситуации!» Люс клянется, что, если Люну или Мика начали бы скатываться по наклонной, львица в ней дала бы им хорошего пинка в нужный момент! А потом, после паузы, она добавляет: «надеюсь, что всегда буду рядом, чтобы успеть их подхватить». Но сейчас нет причин паниковать: дети в школе, вот Жан-Мари заходит в двери кафе - Люс Дюфо улыбается… сейчас небо цвета ее нового альбома.



Сцена живых эмоций

02 октября 2004

Прекрасная идея - провести последние часы сентября в компании с Люс Дюфо. Часы, которые обещали нам bleu, «живой» bleu, ее лучший альбом в карьере. Для начала можно сказать, что Люс подарила чудесный вечер - лучший концерт.

Сперва не знали, чего ждать от этого концерта. Были догадки, что Люс проведет спектакль в форме интимного концерта.
В первые секунды спектакля наши сомнения рассеялись и больше не возвращались.

…после этих часов удовольствия для слуха, хотелось еще. Больше 22 песен, подаренных на сцене живых эмоций талантливой женщиной, окруженной такими же талантливыми музыкантами. Впечатляющее освещение, его тепло и безупречная выразительность делали настоящее великолепие музыкальной, хорошо оформленной материи.

Песня Je voudrais, затем Дан Бигра, в свою очередь- Quand on s''en va pour s''oublier. Это предвестило удачный вечер.

Belle Ancolie с альбома Luce Dufault 1996 года, также волнующая Murmure et Serment и La Merveille de vivre с настоящего альбома ( вышедшие из-под пера Richard Sеguin);

Both Sides Now (Joni Mitchell), At Last (Etta James) и Sky Blue (Peter Gabriel), в которых Люс продемонстрировала свое искусство интерпретаций.

И напоследок - Quelque chose de grand Менвиля (Nelson Minville), звучавшее с особой эмоциональной глубиной, оттененной изяществом музыкантов (дуэт Garneau-Fournier, гитарист Jason Lang, басист Al Baculis и ударник Alain Bergе ).



Интервью с Люс Дюфо


Daniel Guerard
www2.canoe.com/divertissement,
Collaboration speciale
15-10-2001 | 14h10


Уже 12 лет Люс Дюфо представляет карьеру, которая медленно, но верно, продолжает развиваться. Без уловок и без скандалов, с одним своим голосом, она присоединяет верные ценности франкофонной песни. (По случаю продвижения своего 4-го альбома в карьере, Au-dela des mot я встречаю счастливую артистку от того, как развивается ее карьера, счастливую женщину по жизни).

Начиная со своего первого альбома в 1995, Люс Дюфо была принята публикой. Свой 4-й альбом, , Au-dela des mots, создавался в идеальных условиях, по словам певицы. Просто продолжать то, что начато?

-Это большое удовольствие, это очень приятно делать. С премьерой диска я немного торопилась, потому что нужно было закончить перед тем, как я рожу Люну. Не считаю того, что я жила премьерой моего эксперимента в студии как солистка, к счастью, имелись песни, которые я знала уже длительное время, и я справлялась.

Первую песню, которую вы получили для своего нового альбома - Une femme a la mer Мишеля Ривара:
-Я бы не осмелилась никогда просить у него песню, поскольку я не верила, что он пишет для исполнителей. Я получила песню, в то время как я была беременна. Две недели после рождения Мика, Жан-Мари(Zucchini) устроил мне прослушивание песни, и я была полностью соблазнена. С этой песни все началось.

Говоря о солистке, Люс Дюфо стала хористкой, когда Дан Бигра взял ее под свое крыло.
-Это пришлось кстати, потому что я начинала с того, что с достаточно много пела в барах и портила голос.

Продолжение истории такое: роль в “Легенде о Джимми” Люка Пламондона, важный успех диска с перепетой песней Раймонда Левека Quand les hommes vivront d'amour, потом большое европейское турне со Старманией, где она обрела уверенность в мастерстве. В 95 премьера диска и концерт соло через весь Квебек.

Сияющая от полного владение своими силами, можно верить что артистка впала в нирвану?
-Мне нужно совершенствование …и я работаю! Например, я пробовала выбрать оптимальный режим, для того, чтобы лучше управлять своим временем. Она признает, что легко увлекается до конца дня, она себя спрашивает: почему ей не удалось сделать все, что было намечено.. Я беру ноты и пытаюсь найти решение. Это может быть вопрос темперамента. Со мной так: все или ничего! Если я себя отдаю, то отдаю полностью, а потом я ничего не делаю. На протяжении многих лет я делаю попытки самосовершенствования, но я верю, что все, что я могу сделать, это научиться принимать себя такой, какая я есть.

Вы ленивый работник?
Это так; есть моменты, когда я работаю в очень интенсивной манере, а бывает - не делаю ничего.

Но нужно придерживаться какого-либо карьерного плана?
Я амбициозна, но я не карьеристка и с трудом соглашаюсь на долгосрочные проекты. Но на сегодняшний день я сосредотачиваюсь на альбоме или на турне одновременно.

Что позволило отдать время на своих двоих замечательных детей, которые озаряют жизнь?

Моя семья занимает первое место в моей жизни, это мой абсолютный приоритет.

Трудно петь беременной?
Голос различается во время беременности, он становится более мощным, есть небольшие затруднения с дыханием, но это дает дополнительную опору. После родов голос труднее контролировать, но это быстро восстанавливается. Говоря о голосе, она признает, что не делала вокализов в регулярной манере, но она поет больше, и это компенсирует скучные упражнения, которые она признает, не имела воли себя заставлять. Она поет и слушает по радио песни, которые любит: Cohen, Alanys Morissette, Etta James, Brel.

В Европе она делает часть всех своих проектов, но не за любую цену.
Вопрос не в том, что уезжаешь туда на 6 месяцев. Турне, да, но вопрос не в поездке. Когда тебе 20 лет и нет детей, на какие-то вещи смотришь совсем по-другому.

По причине успеха, которого добилась со своего дебюта, Люс определяет примеры для артистов-дебютантов. Она дает совет этой новой смене.
Петь, как можно чаще. Искать своих слушателей. Конкурсы могут быть отличным стартом. Петь, верить в то, что делаете, и оставлять время на то, чтобы просто жить. Это кредо Люс Дюфо!



Гамма чувств

21 ноября 1999 г.


У Люс Дюфо голосовые связки как наркотик, это известно. Нечто вроде фильтра настоящих чувств, окрашивающего любую песню теплотой ее интонаций. И очаровывают. Нам нужно было просто посмотреть реакцию публики в Grand Theatre, где певица выступила с первым сольным концертом, чтобы констатировать факт.

Мы уже давно знаем сдержанный и пылкий шарм Люс Дюфо. Ее улыбку ребенка, ее смеющиеся глаза и этот проникновенный голос… но мы знаем гораздо меньше о ее страстности, живости духа, ее уверенности на сцене.

Она неожиданно все это продемонстрировала вчера, перед набитым до отказа залом Grand Theatre.

Одетая в длинный черный редингот, веселая, певица в компании своих великолепных музыкантов представила программу, составленную главным образом из песен ее второго альбома Des milliards de choses.

Среди них такие как Belle ancolie, Chanson pour Anna, Soirs de scotch, Ce qu’il reste de nous и De la main gauche (песня Danielle Messia) были особенно тепло встречены уже завоеванной публикой.

И если у Люс Дюфо голос, то не абы какой. И пусть ей не подвластны все восемь октав и ее тембр не очень чист, ее инструмент играет одну гамму, гамму чувств и здесь ей нет равных.

Не важно поет ли она свои хиты или классику французской песни (La chanson des vieux amants Бреля) и блюзы (Damn your eyes) – результат один – дрожь у всех, кто это слышал.

Итак вчера, она ловко вела свой корабль по спокойному морю баллад, прерванному несколькими шквалами (Medley Shaky ground/ Supersticious).

Исполняя последние, она, без тени сомнения доказала, что в ней есть частичка «соул». Быть может ее лучше бы увеличить? Кто знает.

Единственное сильное разочарование этого вечера было, возможно, то, что певица не исполнила ничего из «Легенды о Джимми» и «Стармании». Но она «откупилась» тем, что пригласила на сцену одного из своих коллег по этим двум авантюрам – Брюно Пельтье, пришедшего послушать ее.

Вместе они создали один из самых сильных моментов вечера, исполнив классику Жана-Пьера Ферлана Un peu plus haut. Несмотря на некоторую неподготовленность их исполнение покорило публику и вызвало новые овации.

Вскоре Люс Дюфо вернулась исполнить последнюю песню Famous blue raincoat Леонарда Коэна. Красивый уход.


Изгнание бесов

07 ноября 1996
Laurent Saulnier



Одна из лучших певиц страны поднимается на сцену зала Спектрум, чтобы дать свой первый концерт, следующий за выходом альбома, который, признаемся, не оправдал надежд. Но тем не менее – это событие.

Ее первый диск заставил меня провести конец недели в аду. Я так хотел его полюбить. Но, знаете, в таком случае разочарование становиться еще более сильным. Посмотрим фактам в лицо: эта запись не отражает ни таланта, ни личности Люс Дюфо, одного их самых прекрасных голосов, появившихся за последнее время. Очень долгое время.

Люс это знала, и когда я встретил ее на прошлой неделе, она и не пыталась его (диск) защищать. Она хорошо знает его, свой диск. Она знает все его недостатки и достоинства. Она знает, что самые е лучшие песни Soir de scotch и Dans le cri de nos nuits. Она знает, что в аранжировках много оплошностей. Она знает, что стиль некоторых песен не слишком убедителен. Но она попала в странную ловушку. «Правда, я не слишком довольна этим альбомом. Но, знаешь, я не могу сказать тем шестидесяти тысячам, купившим его, что они ошибаются. Как я буду выглядеть?»

Проблемы была и в обстоятельствах, окружавших создание диска. «Я закончила запись за неделю до родов. Я оставила все как есть. У меня не было ни сил ни времени защищать себя. Я больше не присутствовала на сведении альбома. В конце концов, думаю, я скорее торопилась родить свою дочку, чем свой диск...»

Нужно подчеркнуть, что Люс Дюфо не безгрешна, чем и заслужила репутацию требовательного человека. Работая над первым альбомом уже несколько лет, она уже записала один, полный, сведенный, законченный… который так никогда и не увидел свет. Причина? Он ей не понравился. Она не узнавал себя в этой записи. Это было пять лет назад.

Сейчас все несколько сложнее на поверхности, но в глубине. Она все та же. «Мне не всегда комфортно в студии. Я не люблю это окружение. Особенно то, что я никогда не пела некоторые песни этого альбома. Они никогда не были «живыми» это очень трудно спеть песню, чувствуя, что ты не знаешь ее, что ты никогда не пела раньше».

В случае Люс Дюфо, этот диск – трамплин приведший ее прямо на сцену. Именно здесь мы узнали ее, и именно здесь она чувствует себя лучше всего. Мы это знаем, она это знает. Чтобы покинуть бары, ей пришлось завернуть в Underground Café, где официантка-автомат работала без передышки. «Для меня это было мечтой – играть в таком шоу как Стармания». Мечта не превратилась в кошмар, но опыт был нелегким… «Первый год мне очень нравилось. Второй год я начала находить это очень выматывающим. Были вечера, когда я думала о чем угодно, только не о том, о чем пела. Я чувствовала себя посредственностью».

До того самого «знаменитого» вечера в театре Сен-Дени, когда Люс не смогла закончить свое выступление. «Слушай, мы давали по семь представлений в неделю. Рано или поздно это бы произошло. Я могла закончить мне предложили сделать это под фонограмму, но я отказалась. Продюсеры не хотели тратиться на дублеров, тем хуже. Я чувствовала, что неспособна делать вид, что пою».

Когда она пела в барах, Люс Дюфо пряталась за чужими песнями, исполняя классику блюза и ритм-н-блюза. Потом в течении нескольких лет она пряталась за Дана Бигра. В Стармании она маскировалась своим персонажем, ее костюмом, ее баром. На этой неделе в Спектруме будет настоящая она, не прячущаяся ни за кого. «Это впервые. Это очень возбуждающе и очень страшно. Тем более мы переделали аранжировки многих песен альбома, и у нас не было возможности их отшлифовать, и, конечно, у нас есть разные варианты…»

Фактически, даже если она и не утверждает этого прямо, это шоу для нее как изгнание бесов. За все это время, пока она об это говорила., ее первый альбом должен был появиться рано или поздно. Нужно было преодолеть страх «первого альбома». Нужно было, чтобы что-то все-таки вышло. Если бы она ожидала полного удовлетворения от своего иска, мы, возможно, никогда бы его не услышали.

Чувствующая себя некомфортно в студии, не слишком довольная своим альбомом. Люс Дюфо поднимается на сцену Спектрума с глубоким желанием получить удовольствие и не упустить вое время. То, что ей не нравится в своем диске исчезнет, замененное аранжировками, которые ей нравятся больше. Как будто сцена позволяет ей каждый вечер переделывать, улучшать свой альбом.

В конце следующей недели, она будет там, на сцене Спектрума, стоя, неподвижна. Никаких мизансцен, никакого бэк-вокала («и мне не обязательно надевать платье!»). только певица и ее голос. Зачем требовать большего?



Хорошо смеется тот, кто смеется последним

22 февраля 1997

Первый альбом Люс Дюфо? Разнесенный в пух и прах критиками, но купленный в размере 100 000 экземпляров. Ее первый сольный концерт? Сдержанно принятый журналистами, но прошедший с аншлагами по всей провинции. «Хорошо смеется тот, кто смеется последний» - с улыбкой говорит певица.

Одни заставляют ее чувствовать себя глупо, а другие дарят ей любовь и поддержку. Как, например, эти поклонницы, приехавшие их Франции на презентацию ее альбома. Среди этих противоречивых мнений, Люс Дюфо старается сохранить холодную голову и свою целостность как певицы и артистки.

И если она и внесет изменения в свой концерт после ноябрьских представлений в Монреале. То уж точно не для того, чтобы понравиться критикам. «Это нормально, что по ходу дела что-то меняется» - подчеркивает она. В пятницу в зале Albert-Rousseau а также 18 апреля, квебекцы имеют право увидеть тот же концерт, что и жители Монреаля. Все-таки без Ким Ричардсон, но с премьерой песни, написанной Роже Табра и Даном Бигра. "Она войдет в мой следующий альбом!" – доверительно сообщает Люс.

О, да! Цикл «альбом-концерт» уже подходит к концу. Она отыграет 20 концертов этой весной, также появится на нескольких летних фестивалях, затем она займется своим вторы альбомом. Конечно, друг Дан Бигра будет участвовать. Но все остальное еще в зачаточном состоянии.

Тем хуже для Франции

Она знает, что работает для Квебека, не задумываясь о Франции. Месяцы, проведенные там во время турне Стармании, не открыли перед ней ни одну дверь, признается она. «Когда я выступала по телевидению, - рассказывает она – ведущий даже не произносил мое имя. «Это была Стармания» - говорил он, когда я заканчивала петь». И тем не менее Люс Дюфо известна во Франции. «мои альбомы продавались бы там намного лучше с фотографией Мари-Жанны на обложке» - смеется она.

Она не боится смеяться над собой, над другими, над всем. Все что угодно может вызвать у нее улыбку. 14 сентября в монреальском Спектруме, ее нервозность вдохновила на неплохие шутки. «Забавная» сказали бы мы. Будет ли она такой же в конце месяца в Квебеке? Она не может сказать, потому что у нее нет готовых речей. «Это зависит от вечера, от публики» - замечает она. Но в любом случае ее стресс стал более терпимым. Шесть месяцев без возможности сконцентрироваться, шесть месяцев изводить себя, это слишком для певицы и… ее мужа. Сейчас она снова нервничает перед концертом. Этого более чем достаточно!




на главную
Хостинг от uCoz